Archivo del blog

sábado, 18 de diciembre de 2021

 в память о доне Рафаэле Секо Серрано, великом грамматике

РАФАЭЛЬ СЕКО СЕРРАНО Рафаэль Секо скончался в Мадриде в возрасте 93 лет. Его смерть напоминает мне счастливые дни, когда я, возбужденный молодой человек, делал заметки на уроках Рафаэля Лапеса в Центре. Справочным текстом для этого курса был MANUAL DE GRAMÁTICA ESPAÑOLA Рафаэля Секо. Там я принял боевое крещение со словесной свадьбой любви, которая длилась всю жизнь. Испанский язык был моим попутчиком. Я помню тех элегантных девушек, которые впоследствии стали профессорами. Кто-то любит, а кто-то злобно спускается к барной стойке философского факультета и спрашивает студентов, которые смиренно в конце урока ставят себя на столб у входа в класс, в соответствии с древним схоластическим обычаем Комплутенсе и разрешать сомнения и вопросы со смирением и солерцией, которые есть только у великих гуманистов. Язык - это ствол, на котором все складывается и где человек оставляет след своих навязчивых идей, мечтаний, страхов, неудач и высказываний, дуэлей, свадеб, крещений. Согласно Унамуно, это средство передачи мыслей, но это одна и та же мысль. Однажды Дамасо Алонсо пришел дать нам главный урок. Он не был сыном Гнева или того, что Мадрид был городом с миллионом трупов. Он сказал нам, что это была поэтическая выдумка, и выпил с нами два стакана боевого вина из Segundo de Comunes. Я помню, что тела в его огромной библиотеке были его навязчивой идеей. В его квартире было более десяти тысяч книг. Что я буду делать со всеми моими книгами, когда умру? Астурианка из Овьедо Мария Мартинес Сапико сказала известному поэту и филологу за ее душевное спокойствие: "Кто думает об этом, сэр!" Прошло пятьдесят лет, и он, Мария Мартинес Сапико де Сотрондио, давным-давно попал на Barca de Queronte. Пусть Бог сохранит вас в вашем Царстве и простит всех нас. Я верю, что языки искупают и исцеляют, некоторые говорят, что они удлиняют жизнь. Они являются духовными каликстениями и более эффективны для здоровья, чем бег и бег трусцой. В моей жизни, которая длится долгое время, я очень любил этот вид спорта, а не другой. Дон Рафаэль научил нас основным правилам кастильского языка, который более богат латинизмом, чем любой другой из романских языков (французский, английский, итальянский, румынский, португальский) с переплетенными заимствованиями из арабского. Из кельтского и готического. Владение его правилами - морфологией, синтаксисом, орфографией - и он добавил бы четвертую семиологию и пятую паремиологию пословицы или народной мудрости, делающие нас культурными, образованными и цивилизованными. С другой стороны, в суматохе Вавилона царит варварство, что немногое из того, что происходит. Для меня язык всегда был прибежищем, инструментом общения и понимания. Когда меня топчут или меня проституируют, я иду в атаку. Языки не навязываются авторитарными указами, и они не являются пустословием официальными указами. Это народная речь. Вот почему испанский язык такой жизнерадостный. На нем говорят пятьсот миллионов человек. Тогда пусть земля будет светлой, дон Рафаэль Секо Серрано. Что вы были моим профессором. И достойный наследник наследия Небриджи.

No hay comentarios:

Publicar un comentario